Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Язычество в христианстве

Язычество в христианстве

 

Как понять язычество в христианстве.  

 Написала статью на религиозную тему и получила отклики, некоторые из них навели на новые размышления.

 В  С.М.И   иногда  вижу  выступления, в которых священники  начали  борьбу с язычеством, откуда то взявшимся. Я  встречала  людей, которые  даже  не  представляют,  что  идут серьезные споры о  язычестве. Я вам предлагаю размышления на эту тему.

 Вот, что пишет о язычестве священник Дмитрий Безумов:

«О вербах     Храм сегодня забит, но не из-за радости праздника (которую мало кто понимает), а потому что вербы освящают.
Вот так незаметно в православие проникает, как раковая опухоль, язычество.  Это та змея, которая и будучи разрубленной на куски, постоянно шевелится.
Главное,  что-то  освятить — (вербы, квартиру, куличи…).  Что-то получить  — (св. воду, артос)..

Человек не ищет преображённой во Христе жизни, а (земельки, венчики, частички каких-либо священных предметов и т.д.), и совершенно охладели люди к исповеди и причастию. Имею в виду не внешних, а самих наших, православных.
 Отпевание.

 Язычество-это сохранение православной оболочки при дьявольском содержании внутри.
Самый яркий пример всего этого……отпевание. Вот уж где пышным цветом цветёт всевозможное мракобесие. Тут вам и стакан с водой   на котором хлеб с солью. Задаёшь вопрос: зачем?    Самые распространённые вопросы" куда свечи деть после отпевания, да как землёй посыпать».

 Выделенные слова в тексте, которые отрицает священник — символы язычества.

 Я удивляюсь, и чем они ему не угодили?  Уберите язычество из церкви и представьте себе, что там останется? Труп Иисуса на кресте, части  разрубленных тел в гробах (мощи), прославление умерших мучеников и бывших священников, умерших людей, о которых подают записки.   Трудно найти живой дух в "мертвом" доме. 

А что такое язычество?  Это  то, чем мы живем: солнце, вода,  земля.  Язычество ничем из нас не искоренишь – потому что это мы сами.

 Когда я отдыхала в Крыму, то мне посчастливилось наблюдать красоту природы с высоты птичьего полета, с горы Айпетри. Поразила меня  красота и величие увиденного, даже стало страшно.  Я раньше благодарила богиню Дану, купаясь в реке, за удовольствие, здоровье, которое я  получала  благодаря  воде.

 Река  казалась  так мала, что и богиня  представлялась малозначимая по сравнению с другими богами.  Но когда я увидела море с высоты, то  поняла, как ошибалась. 

 А  внизу, на берегу расположилась Ялта. Маленькая, с огоньками и ниточками — дорожками, по которым двигались маленькие автомобильчики. Я еще раз удивилась, что эти малютки — люди так много о себе возомнили. Что они против этой великой мощи природы?

 Если бы человечество обратилось к природе,  то жизнь  людей стала бы другой. Не понимаю, о чем и кому они говорят – эти чудаки священники?
 

«Из всех безбожных понятий и слов нет понятия и слова более безбожного, чем понятие церкви. Нет понятия, породившего больше зла, нет понятия более враждебного учению Христа, как понятие церкви.»  (так Л.Н.Толстой написал в статье «Церковь и государство»).  

 Некоторые внешние элементы язычества были восприняты христианством: Троицкая зелень, например, – дохристианская традиция.  Вербное Воскресенье –  это праздник Входа Господня в Иерусалим  это то же самое язычество, поставленное на свое место. 

  Поклонение святым пришло к нам, когда Древняя Русь в 988 году при князе Владимире приняла христианство, пришедшее из Византии. В эту эпоху двоеверия, христианство и  в народном сознании,   взаимодополнялись. Со временем христианские святые вытеснили языческих богов. Перуна заменил Илья-Пророк,  Велеса заменил Николай Угодник – наиболее почитаемый на Руси  святой, а так же св. Георгий.  Культ Рожениц слился с Богородичным,  образ  Дажьбога — с Христом.  Макошь  стала восприниматься как св. Параскева, чьи иконы ставились у источников, прежде посвященных Макоши. Что же касается низших божеств, то отношение к ним со временем становилось    отрицательным, постепенно в народном сознании они превращались в бесов или  в зловредных существ.

 Христианство – это религия  бабушек и дедушек прошлого века. Я выросла при коммунистической идеологии, поэтому храм Божий для меня  памятник истории. Но я люблю туда ходить  — приятно вспомнить детство и предков.  

  Но мне в церкви больно смотреть на Христа,  и я бы сняла  с креста это измученное тело, а в католических церквях подняла  из гроба и оставила только  образ  вознесшегося к Богу сына.

 Не надо ничего путать и обличать.  Язычество  было,  и бедует, так же, как христианство — и пусть они оба   дополняют друг друга. Если бы можно было сюда присоединить науку психологию, то проблем у людей было бы гораздо меньше, и решать  их   было бы проще.

 

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика