Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.

Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.

 Воспитатели в детском саду часто жалуются на моего шестилетнего  ребенка, что он не сидит на месте, бегает по группе, балуется с другими детьми. Я очень переживаю, не знаю, как реагировать. С одной стороны, хочется сохранить добрые отношения с ребенком, а с другой стороны, и воспитателей можно понять. Как правильно реагировать на замечания воспитателей относительно поведения моего ребенка?

Причины такого непоседливого поведения достаточно разнообразны.  К примеру, ребенок так может реагировать на ситуацию детского сада, а именно на большое количество детей в группе. Есть дети, которым очень некомфортно находится среди большого количество сверстников: они пугаются и теряются, от страха начинают вести себя расторможено. Есть дети, у которых такое гиперактивное поведение связано с небольшими неврологическими проблемами. Стоит обратиться к неврологу, если у ребенка, помимо проблем поведения наблюдаются нарушение сна, проблемы засыпания, высокая утомляемость. Также чрезмерно активное поведение ребенка обусловлено недостаточно развитыми навыками общения: умение попросить, сказать о своих потребностях и чувствах, решить конфликтную ситуацию. Также есть дети, которые способом непослушания стремятся завоевать себе статус в группе, пусть даже отрицательный. Им кажется, что если к ним привлечено внимание, то они получают необходимое им признание. В любом случае, стоит подробно распросить воспитателей  о том, в каких случаях ребенок не слушается, с какими детьми он балуется, на каких занятиях ему тяжело заниматься. Также стоит узнать у воспитателя, о ситуациях, когда ребенок ведет себя хорошо. Это очень важно для принятия правильного решения оказания эффективной помощи ребенку. В любом случае, не идите на конфликт с воспитателем, постарайтесь в ее лице обрести помощника в решении проблемы. Пообещайте, что обязательно поговорите с ребенком, возможно, сходите на консультацию психолога. Попробуйте вместе с воспитателем найти особый подход к непоседливому ребенку. Очень часто детям помогает ведение дневника поведения: блокнотика, куда воспитателем ставиться наклейка за хорошее поведение в течение дня. Как только ребенок набирает определенное количество наклеек (например, 10 штук), родитель поощряет ребенка небольшим подарком или развлечением. Главное, чтобы воспитатель поняла, что Вы с уважением относитесь к ее наблюдениям и пытаетесь вместе с ней найти подход к ребенку.

 

Я переживаю, что мой четырехлетний сын боится общаться со сверстниками. Воспитатели говорят, что в группе он обычно играет один в уголке, а к другим ребятам не подходит. Когда мы приходим на детскую площадку, сын долго стоит и смотрит, как другие ребята играют, но сам не подходит к ним. Я ему предлагаю поиграть с детьми, но он говорит, что не хочет. Зато дома со взрослыми или хорошо знакомыми детьми с удовольствием играет и даже балуется. В чем причина такого поведения ребенка? Моги ли я помочь своему ребенку общаться с незнакомыми детьми?

 

Общение это деятельность, которая помогает человеку успешно существовать в окружающем мире. Маленький ребенок еще новичок в мире общения, поэтому  умеет пользоваться только теми навыками, которые ему доступны и к которым он привык. Многим навыками общения ему придется еще научиться. Одни дети, в силу своего темперамента и психологических особенностей, быстро учатся вступать в контакт с незнакомыми детьми, другим детям для этого необходимо время. Причина нерешительности в общении у детей и взрослых – это страх быть непонятым, получить отвержение, а значит стать неуспешным. При попадании в незнакомый коллектив человек оценивает свои шансы на степень успешности принятия его в данном человеческом сообществе. Тоже происходит и с ребенком. Есть дети, которые в силу природный способностей бойкие и смелые, которые не боятся проверить свои шансы на деле, а есть дети, которые будут долго приглядываться к другим детям. И тот и другой вариант имеет право на существование. Нет ничего плохого, если ребенок проявляет осторожность к малознакомым людям, это говорит о выраженном у него инстинкте самосохранения, что убережет его в дальнейшем от общения с сомнительными людьми. Поэтому не всегда нужно подталкивать ребенка к общению, а можно с ним поговорить, расспросить его, что он сейчас видит на площадке, как он к этому относится, кто ему нравиться, а кто не нравиться, с кем бы он хотел поиграть. Задав такие несложные вопросы, Вы поможете ребенку осознать, что он сейчас чувствует и хочет, а значит поможете ему сделать свой выбор.  Когда ребенок приходит из детского сада, расспросите его с кем он хочет играть, проиграйте дома ситуации, как бы ваш сын смог подойти к понравившемуся ребенку и предложить поиграть. Проиграйте, как можно ответить, если я его обижают, если отнимают от него игрушку.  Такая «репетиция» поможет ребенку быть увереннее, с каждым разом он будет понимать, что вступив в контакт с другим ребенком он может регламентировать с ним свое общение: отойти в сторону, сообщить о своих чувствах и желаниях («Мне сейчас неприятно, не делай так, пожалуйста», «Спасибо, а ты поиграй моей игрушкой», «Давай вместе построим гараж»).

Как мне приучить свою четырехлетнюю дочку не стесняться что-то попросить у воспитателей? Например, она стесняется попроситься сходить в туалет, терпит до последнего, или боится попросить воды, когда хочет пить. Воспитатели в группе ребенка хорошие, не строгие, но дочка все равно говорит, что боится подойти и что-то попросить. Как быть?

К сожалению, такая ситуация встречается довольно часто и, как Вы правильно отметили, не всегда это связано с поведением взрослых, к примеру, строгих воспитателей. Боязнь сообщить о своих потребностях присуща не только детям, но и многим взрослым. Это связано, во-первых, с адаптационными способностями. Ребенку может казаться, что если он попросится в туалет на занятии, то он помешает воспитателю. Ребенку следует объяснить, что его физиологические потребности это нормально  и хорошо. Можно прорепетировать с дочкой, как она просится в туалет или просит пить. Можно проиграть такой «сценарий» на куклах или мягких игрушках. Также подойдите к воспитателю и озвучьте, что ребенок стесняется что-то попросить необходимое ему, чтобы воспитатели были внимательны. Чтобы ребенок не испытывал жажду, можно положить в его шкафчик бутылочку с водой.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика