Главная » ПСИХОЛОГИЯ » АВА-терапия. Ошибки.

АВА-терапия. Ошибки.

АВА-терапия. Распространённые ошибки начинающего специалиста.

1. Подбор нестимулирующего стимула.

Это происходит тогда, когда стимул подбирается из опроса родителей, или из кратковременного наблюдения за ребёнком. Даже длительное наблюдение может вас ввести в заблуждение.

Нужно обязательно определить стимул по условию протокола терапии по специальной диагностики по силе влияния стимула на поведение конкретного ребёнка. А если стимул стимулирует недостаточно? Что происходит?

А ничего не происходит, ребёнок не вступает во взаимодействие, специалист «сдувается» и теряет надежду помочь, ошибочно думая, что эта методика не подходит этому ребёнку  

2. Много слов.

На первых порах, когда ребёнок только начинает получать терапию, специалист работает практически молча.

Произносит только имя ребёнка в одной форме и то действие, которое отрабатывают, а также приветствие и прощание. «Речь» в данном случае цель, а не средство.

К большому потоку слов ещё предстоит прийти, а сейчас это сильно мешает вычленить и запомнить главное.

3. Непонимание с отработки какого навыка следует начать.

Например, использование памперса (дома, если подносишь горшок, использует, а на улице приходиться надевать памперс).

Ест руками (порой использует приборы).

Часто выказывает нежелательное поведение (не установлена причина).

Можно начать с отработки любого из перечисленных навыков, но главным в этой цепочке является отсутствие навыка «просьба», с него и нужно начинать.

4. Отсутствие быстрой реакции специалиста.

Когда отрабатываем с ребёнком определенное действие скорость выдачи поощрения (побуждающего стимула) крайне важна.

Ребёнок сделал задание и пока специалист тянется за конфеткой, малыш стукнулся об стол, то закрепится то действие, которое было последним, за него он и получил награду. 

5. Нет структуры и последовательности.

Здесь не допускается импровизация. Необходимо вести подробный дневник занятий. Не рассчитывайте на свою память. Она, к сожалению, часто подводит.

В случае с аутизмом, это очень важно. Вы должны на следующем занятии начать в точности с того, на чем закончили.

Для этого нужно подробно описать какие слова использовали для инструкций, с какими предметами манипулировали, в каком углу комнаты, все до мельчайших деталей.

На основе записанных данных выстаиваем следующее занятие, на котором ребёнку будет уже понятно, что от него требуется и некогда будет отвлекаться. Все будет быстро и чётко, а значит эффективно.

 

6. Отсутствие супервизора.

Саму ава-терапию можно изучить и начать заниматься даже с собственным ребёнком, не имея специального образования, но нужно понимать, что применять ее можно, только после сложнейшей диагностики, которая длится не один день, и грамотно провести ее может только опытный специалист.

Это целая система, которую вы не найдёте в свободном доступе.

Пройдя такую диагностику, которая включает в себя анализ поведения и анализ навыков, можно рассчитывать на положительный результат.

7. Специалист учит игнорировать.

Считайте отсутствие реакции ребёнка неудачей и делайте все возможное, чтобы этого избежать.

Очень часто наблюдала, как педагог задав вопрос и не получив ответа, прекращал попытки, особенно, если вопрос не касается темы занятия.

Например, здравствуй, Сережа (никакой реакции). Чему мы учим ребёнка в этот момент? Тому, что нас можно игнорировать.

Это исключено по протоколу ава-терапии. По протоколу ребёнок должен быть успешен в 80% случаях, что это значит?

Например, здороваясь, обращаем на себя внимание, останавливаем ребёнка, смотрим ему в глаза, пожимаем руку или бьем «пять» (кому как нравится) и, если ребёнок не говорит, ответную фразу произносим за него.

В принципе, это правило должно работать всегда и везде с ребёнком, который занимается по ава-терапии.

8. И последнее на мой взгляд, это занятия ава-терапией от случая к случаю.

Мало того, что это неэффективно, так ещё и травмирующе для психики ребёнка.

На сегодняшний день ава-терапия признала самой эффективной для обучения и адаптации детей с РАС.

Если вы решили со своим ребёнком заниматься по этой системе, это должно быть осознанным решением, а именно, нужно хорошо понимать, что это очень затратно (время, силы, деньги).

Заниматься терапией необходимо от 20 часов в неделю.

Очень мало специалистов готовы уделать на одного ребёнка столько трудочасов, отсюда следует, что родители терапию должны будут перенести на повседневную жизнь и чётко соблюдать рекомендации специалиста.

Травмирующим же для ребёнка с РАС является любое непостоянство.

 

P.S. Немного юмора…( но в каждой шутке).

Когда специалист начинает отлично разбираться во всех нюансах терапии, терапия загадочным образом перетекает на повседневную жизнь, ее принципы начинают использоваться в отношениях с друзьями, мужем, свекровью/тещей и котом))))) и нежелательное поведение этих персон больше никогда не будет вас беспокоить!

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика